Строительный информационный портал

Интересные новости
Навигация
Поиск

Рынки

Итак, вот наш основной тезис: невозможно дать разумный совет о том, как создавать или колонизировать новые рынки, не поняв предварительно, как они возникают, как устроены и что требуется для того, чтобы добиться на них успеха. Только ответив на вопросы: «Каковы структурные характеристики вновь создаваемых радикально новых рынков и какие навыки необходимы для их создания и успешной конкуренции на них?», мы сможем составить полный список навыков, видов компетентности и стратегий, которыми компания должна обладать, чтобы стать успешным колонизатором.
Спрашивая, каким образом современная корпорация может стать более инновационной (и тем самым обрести умение создавать новые рынки), мы идем по ложному пути.

Ошибочные представления о новых рынках

За последние полвека было развито множество идей, позволивших давать компаниям рекомендации в отношении того, как они могут стать более инновационными и обрести способность создавать совершенно новые рынки. Эти рекомендации с жадностью поглощались корпорациями, большими и малыми. В конце концов, какая же компания не хочет стать более инновационной и какой генеральный директор не мечтает о том, чтобы возглавить поход в неисследованные области и не открыть по пути удивительные новые рынки?
Тем не менее для большинства крупных признанных компаний все это, как мы покажем дальше, не более чем пустые надежды! Во-первых, большинство развитых компаний не способно создавать радикально новые рынки и, во-вторых, такие они не желают создавать.

Выявляя подлинных новаторов

Выполним быстрый тест: какая компания — новатор, начавший в 1990-х гг. продажу книг через Интернет? Ответив: «Amazon.com», вы ошибетесь. Идея продажи книг через Интернет, как и первый книжный интернет-магазин, принадлежали Чарльзу Стэку, книготорговцу из штата Огайо, который выдвинул эту идею еще в 1991 г. В том же году успешная сеть розничных книжных магазинов Computer Literacy была зарегистрирована в качестве интернет-домена. A Amazon.com появилась на рынке лишь в 1995 г.
Другой вопрос: какой новатор предложил идею предоставления брокерских услуг через Интернет? Ответив, что это Чарльз Шваб или Е-Trade, вы вновь ошибетесь. В январе 1995 г. услугу по продаже акций через Интернет первым стало оказывать совместное предприятие Net Investor, созданное двумя чикагскими брокерскими фирмами: Howe Barnes Investments и Security APL Inc. Шваб начал предоставлять свои услуги по веб-продажам только с марта 1996г.

Работа над книгой "Стратегические инновации: взгляд изнутри"

Эта книга была написана не сразу. Ее основные положения были задуманы шесть лет назад в Лондонской школе бизнеса, где мы вели курс «Рыночные изменения и стратегия» в рамках программы МВА. С тех пор эти положения претерпели множество изменений, переосмысливались и надолго откладывались для обдумывания. Мы выражаем свою благодарность за помощь и мнения, которыми делились с нами коллеги — Иоргос Малонадис, ФрикВеремелен и Фаниш Пуранам (Yiorgis Mylonadis, Freek Vermeleun, Phanish Puranam), а также множеству сотрудников и студентов школы бизнеса, слушавших лекции по вопросам, которые рассматриваются в этой книге, и участвовавших в их обсуждении. Особое спасибо Ангелосу, Марии и Иоргосу, давшим критическую оценку ранних набросков книги.
В этот долгий период мы оба выполняли проекты, которые оказали большое влияние на содержание книги. Значительная часть работы Героски отразилась в книге «Ранняя эволюция новых рынков» (The Early Evolution of New Markets), опубликованной в 2003 г. издательством Oxford University Press. Маркидес провел большую часть этих лет, изучая процесс стратегических инноваций в целом. Результатом этой работы стали несколько статей и исходный материал для его новой (еще не вышедшей) книги «Стратегические инновации: взгляд изнутри» (Strategic Innovation: Incumbent's Response).

Решение управленческих задач

Сегодня типичным является решение самых разнообразных управленческих задач при совместном участии людей и компьютеров, которые реализуют те или иные формальные методы решения, поддерживающие интеллектуальную деятельность человека. Не менее распространена регламентация и формализация управленческой деятельности даже и в тех ситуациях, которые не связаны напрямую с компьютерами. Оказывается, что в таких формах управленческой деятельности иногда возникают условия, когда наряду со способностью людей выполнять наиболее сложные, творческие, трудно формализуемые этапы работы или даже вопреки этой способности, начинают действовать отрицательные, порой трудно объяснимые человеческие факторы. Такого рода факторы могут приводить к неадекватному решению практических задач или, по крайней мере, создавать риски. (Некоторые примеры реализованных рисков рассмотрены)