Кроссплатформенные игры – один HTML5 код для многих устройств.

Наверняка у Вас есть много друзей, которым нравится играть в игры так же, как и Вам. Но один из них для развлечений предпочитает свой ПК, другой — игровую консоль, третий получает удовольствие, играя только на своем смартфоне или планшете. Существует ли возможность подключения к одной многопользовательской игре с помощью различных устройств и операционных систем? Ответы на этот вопрос могут находиться в кроссплатформенных играх и HTML5 технологии.

Компания App Mobi, разработавшая игру Boom Town, сделала заявление, которое можно принять, как исходное определение кроссплатформенных игр. “Существует только один базовый код, который использовался для создания игр под смартфоны, планшеты и настольные ПК (…) Современные мобильные игроки часто владеют несколькими устройствами и хотели бы наслаждаться одной и той же игрой на любом из них. Но мобильные игры не могут взаимодействовать с помощью различных устройств. AppSync от AppMobi дает возможность BoomTown сохранять игру, максимум очков и золота на любой платформе, используя логин Facebook”.

Зная то, что будущие возможности фактически безграничны и, несмотря на неблагоприятную судьбу, в последнее время прогнозируемую Марком Цукербергом, мы можем утверждать, что HTML5 готов к играм и кроссплатформенным развлечениям. Представьте стратегию или RPG игру, работающую на разных устройствах. Игроки не ограничены в своих возможностях, могут создавать альянсы, сражаться друг против друга, и что самое важное, они могут получать доступ к игре в любое время и с любого места, которое им нравится, не теряя геймплей и сохраняя результаты. Кроссплатформенная игра может одновременно объединить игроков iOS, Android или Windows в одной игровой среде! Звучит удивительно, но на практике это становится возможным уже сейчас. Известно, что у HTML5 все еще существуют проблемы с производительностью (с этим более детально Вы можете ознакомиться в предыдущей записи блога przemek’а), но первые шаги уже сделаны, и App Mobi доказывает это. Вот видео, демонстрирующее тестирование игры. Такое впечатление, что это действительно реально и возможно!

Сама по себе игра может быть не очень оригинальной и интересной, она была разработана с целью продвинуть технологию и возможность HTML5 генерировать единый код, который можно использовать на различных устройствах одновременно. Если Вам уже известно, что кроссплатформенная игра дает возможность различным устройствам и системам взаимодействовать друг с другом, Вы можете развлечься в многопользовательской игре. Эта идея реализована Gamorlive, которая запустила бета-версию своей кроссплатформенной игровой платформы.

“Gamorlive — это первая мобильная платформа многопользовательских игр в режиме реального времени. С момощью Gamorlive Вы бросаете вызов другим любителям динамичных игр благодаря Вашему смартфону, планшету или ПК. С Gamorlive вы никогда не играете в одиночку, а против человека, который может быть соседом, коллегой, другом или даже просто незнакомцем. Вы можете бросить вызов всем этим людям в режиме реального времени и в разных играх”.

Другой прекрасный пример кроссплатформенных HTML5 игр был предоставлен Game Closure. Они не только разработали многопользовательскую, кроссплатформенную игру, но и смогли создать SDK, который дает возможность разрабатывать HTML5 игру и адаптировать ее к как можно большему количеству устройств. Аналогичная идея предложена Sibblingz, которые представили платформу, позволяющую создавать кроссплатформенные игры.

“(…) облачная технология Spaceport позволяет разработчику написать социальную игру, в которую можно играть почти на любом смартфоне, на Facebook или на веб-сайте”.

Следовательно, что мы реально получаем, если сосредоточимся на кроссплатформенных HTML5 играх?
— конечные игроки смогут быть объединены одной игрой, конкурировать, сотрудничать и использовать все игровые социальные функции;
— Вам больше нет необходимости инсталлировать игру. Просто откройте ее в своем браузере на любимом устройстве;
— упрощенные игровые платежи, на основе одного кода и стандарта;
— актуальные «Рекорды» позволят игрокам увидеть их конкурентов и их результаты;
— online соревнование на различных устройствах привлекает больше игроков и доходов.

Но перед продолжением новой кроссплатформенной игровой разработки мы должны узнать, какие типы HTML5 игр могут успешно разрабатываться как кроссплатформенные. Нам известно, что современные смартфоны все еще не могут конкурировать с мощными ПК или консолями. Осознавая это, мы приходим к выводу, что кроссплатформенная HTML5 игра будет менее продвинута в плане анимации и физических процессов. Этому способствуют также ограничения размера экрана и разрешения. Согласно мнению przemek’а, лучший игровой опыт будет обеспечен стратегиями, RPG или карточными играми, в которых хардкорные игроки собираются для создания союзов, чтобы сражаться и конкурировать друг с другом. Мы должны заново продумать сам геймплей. Это необходимо для достижения ситуации, в которой игроки или же их союз, создают себе репутацию среди других игроков. В этом случае член игрового сообщества становится высокоуважаемым или его даже боятся. Проверять свои успехи и позицию в игре, реагировать на атаки или отвечать на сообщения, когда Вы пользуетесь своим смартфоном, находясь далеко от компьютера, теперь возможно в любое время, а также это дает кроссплатформенным играм большое преимущество создания глобального социального сообщества игроков.

Примеры, показанные выше, дают нам представление о современных возможностях распространения кроссплатформенных игр. Gamorlive, Game Closure вместе с Sibblingz составляют пока еще не многочисленную группу сторонников. Сама по себе, кроссплатформенность нуждается в широком продвижении среди издателей и разработчиков игр. Мы видим огромный потенциал и революционные решения, но, как и любая другая технология, она нуждается во времени, необходимом для разработки и популяризации. Факты показывают, что революционный способ представления игрокам нового типа развлечения находится на расстоянии вытянутой руки, и только время даст нам ответ. Давайте сосредоточимся на создании проектов. Принимайте во внимание все преимущества кода HTML5, разрабатывайте многопользовательские функции, найдите решения и идеи, которые сделают вашу кроссплатформенную игру намного более интересной на различных устройствах, а не только на одной платформе. Я уверен, что HTML5 разработчики в ближайшем будущем смогут создавать более крутые развлечения. Мы наблюдаем революцию в среде развлечений, и лишь нехватка ресурсов и ограничения по мощности мобильных устройств, замедляют ее. Но, давайте не будем сдаваться. Если мы уже видим первые потенциальные результаты у других, то можем быть уверены в светлом кроссплатформенном игровом будущем.

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.