Мобильная индустрия HTML5 и игры в 2013 – каких тенденций нам ожидать?

В предыдущей записи мы рассказывали о итогах прошедшего года. HTML5 пока не совершил прорыва, но наметилось улучшение производительности 2D игр на более мощных мобильных устройствах и увеличение интереса со стороны издателей и разработчиков игровых web-решений. В течении двух прошедших лет мы преодолели длинный путь от ретро игр до высококачественного продукта, создавая который разработчики использовали все свое умение, а дизайнеры, для привлечения игроков, создали высококачественную графику. Но, будут ли улучшения в 2013? У нас уже есть повод надеяться на это. Несмотря на то, что крупные и мелкие компании отказались от разработки своих HTML5 продуктов, для нового года характерен постоянный рост технологий и решений. Давайте попытаемся выяснить, каких тенденций и изменений стоит ожидать в ближайшие месяцы.

Каков статус игр?

Согласно слайд-публикации Boostermedia, существует около тысячи мобильных игр, созданных на HTML5. Конечно же, по сравнению с нативными играми, это достаточно небольшое количество, но мы не должны забывать о размере HTML5 рынка, недостаточном количестве разработчиков и интернет-изданий. Но ситуация непрерывно изменяется, уже существует больше действующих порталов, а также более опытных разработчиков, имеющих улучшенные инструменты разработки и программное обеспечение. Аудио и медленный рендеринг сложной анимации пока остаются проблемными моментами мобильных HTML5 web-игр, их все еще нельзя сравнивать с нативными играми из App Stores, говорит Джо Монэстиро в своей недавней статье на Venturebeat. Но он утверждает, что благодаря кроссплатформенности и широкой деятельности разработчиков, самостоятельно решающих проблемы, есть реальный потенциал. Самая большая проблема HTML5 – недостаток ИНФОРМИРОВАННОСТИ всей отрасли – чтобы сделать HTML5 игры стандартом, достаточно лишь небольшого прорыва. Игры существуют, и по-прежнему выпускаются. В настоящее время более успешным является производство HTML5 игр в нативной оболочке («Гибриды»). Упорство Bahamuth, Dark Summoner и других производителей стало лучшим игровым исполнением 2012 года. Создается впечатление, что не многие знали об этом.

Однако у медали — две стороны. Первая — это разработчики, создающие потрясающие игры и доказывающие, что HTML5 работает в мобильных играх, вторая — скептики, охлаждающие наш оптимизм и сдерживающие поток инвестиций и ресурсов в отрасль web-игр. Хотелось бы процитировать фразу из довольно противоречивой статьи, написанной Уильямом Исткотом: “Если Вы разрабатываете две идентичные игры, одну на C++, а другую на HTML5, то довольно очевидно, какая из них будет предпочтительнее для медиа. Это не обязательно справедливо, но именно таким образом сейчас обстоят дела с HTML5 – людям приятно наблюдать за тем, что разработчики делают с ним, ведь у них много возможностей быть первопроходцами”. На мой взгляд, игры все еще должны создавать «шумиху» вокруг HTML5, и можно согласиться с Уильямом Исткотом: первопроходцы, работающие над разработкой сейчас, и в будущем смогут вдохновлять других.

Новые тенденции и прогнозы.

Forbes утверждает, что в 2013 HTML5 сможет сделать смартфоны более дешёвыми. Это привлекло бы больше пользователей и стимулировало бы разработчиков создавать больше игр и приложений для различных платформ. “(…) инфраструктура не была готовой”, говорит Томер Каган, генеральный директор Quixey. “Но HTML5 вернётся в связи с выпуском Firefox и Tizen. Это мобильные операционные системы с открытым исходным кодом от Mozilla и Samsung соответственно, которые ожидаются к запуску в 2013 году″.

В то время как Microsoft призывает разработчиков использовать HTML5, создавая приложения и игры для нового Windows Store, грядут и другие новое тенденции. Mobile Entertainment предсказывает, что “Приложения будут работать как на сенсорных устройствах, так и на устройствах, использующих клавиатуру. (…) Это означает, что ваше программное обеспечение всегда будет поддерживать кроссплатформенность: сенсорные платформы и платформы, использующие клавиатуру, на планшетах и компьютерах, и все это для одного пользователя, использующего одно и то же устройство”. Это означает, что данная функция будет востребована не только пользователями электронной почты или пользователями, слушающими музыку онлайн, но и игроками! Представьте игрока, который желает продолжить игру, в которую он раньше играл на смартфоне, за своим домашним ПК. Если эта тенденция будет развиваться, мы приблизимся к тому, чтобы сделать это реальностью.

Business Insider предсказывает для HTML5 шансы на успех. Это возможно благодаря двум факторам. “Во-первых, он сейчас более развит. W3C в декабре объявил о том, что HTML5 является “завершенной функцией”, имея ввиду, что это — стабильный стандарт, который может быть запланирован фирмами и разработчиками. К 2014 это будет официально утверждено. А мобильные игроки на развивающихся рынках готовы поспорить, утверждая, что HTML5 сможет стать законодателем моды на дешевые смартфоны”. Согласно Business Insider, хорошей тенденцией также является более широкое использование мобильных платежей. Если мы научились делать покупки с помощью мобильных устройств, то мы сможем привыкнуть использовать виртуальные кошельки и в мобильных играх.

Устройства/аппаратное обеспечение.

Есть две вещи, на которые стоит обратить внимание. Вне сомнений, смартфоны становятся более мощными. После того, как Qualcomm объявил о новых процессорах Snapdragon, мы можем ожидать больше устройств на основе этих чипсетов. Год за годом эта тенденция кажется очевидным шагом для производителей мобильных устройств, и оказывается, что более ранние опасения об ограничениях на данный момент не актуальны. В то время как в 2013 мы будем наблюдать постоянную борьбу за лидерство между Android, iOS, RIM и Microsoft, мы видим также и другие компании, которые, по всей видимости, становятся интересными. Темной лошадкой остается Tizen, будущая операционная система с открытым исходным кодом, разработанная Linux Foundation, при поддержке Samsung и Intel. А также Mozilla с ОС Firefox. Новые устройства, основанные на новой операционной системе с открытым исходным кодом могут полностью изменить разработку игр и приложений, удешевляя их и делая их более доступными для всех.

В то время как смартфоны и планшеты становятся более мощными и усовершенствованными, мы видим также новые тенденции. В 2013 мы ощутим большую поддержку HTML5 в отрасли SmartTV. Panasonic присоединяется к Smart TV альянсу вместе с LG и Toshiba. Что это значит? Члены Smart TV альянса собирают вместе разрозненные рыночные возможности для разработчиков приложений и производителей телевизоров, накапливая для пользователей передовой опыт. Это упростит создание приложений и тестов. “Вместо того, чтобы гоняться за индивидуальными требованиями каждого производителя и соответствующего техпроцесса, они могут максимально использовать свою творческую энергию, разрабатывая инновационные приложения и сервисы“.

Другой классной идеей являются консоли, основанные на мобильных операционных системах. Если вы еще не слышали о проекте Kickstarter — OUYA, вы должны его опробовать. Он работает на Android, который может превратить устройство в потрясающую платформу для HTML5 игр! Это все еще очень ново, и вызывает много вопросов, касающихся развития игр, бизнес-моделей и особенно: будет ли это устройство хорошей альтернативой смартфонам или планшетам? Разработчики уже изучают это, поэтому, со временем мы увидим, как оно работает. Кроме того, OUYA запустил портал для разработчиков, где можно скачать набор разработчика и загрузить игры. Посмотрим что из этого получится.

Заключение.

Как мы видим, прогресс на лицо, движения назад не наблюдается. Экосистема средних и малых разработчиков HTML5 процветает и поддерживается W3C, Intel или Samsung. Расходы на трафик для HTML5 приложений в стоимостном выражении намного ниже, чем для нативных приложений, которые, в связи с новой мобильной ОС, могут поделиться на новые стандарты. Web-игры пользуются спросом в магазинах нативных приложений, и наверняка будут великолепно работать в качестве кросс-платформенных стандартов. Стоит ли нам волноваться? Нет никакой причины отступать, потому что мобильные HTML5 игры вышли на тропу успеха. Единственное, что необходимо — это более качественные продукты, доказывающие, что мобильные HTML5 игры могут быть новым стандартом, и для этого необходима большая информированность. Похоже, 2013 станет годом новых решений, лучшей производительности технологий и устройств, а также большего доверия со стороны индустрии.

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.