Шесть юридических ошибок совершаемых разработчиками приложений (часть 1 из 2)

До недавнего времени разработчики игр, как правило, сосредотачивались на творческих и технических аспектах разработки интерактивных игр, в то время как их издатели занимались вопросами продаж, маркетинга и законодательства. Но в мире цифровой дистрибуции непосредственно к потребителю, инди-игры сосредоточены на обоих направлениях. Они создают приложения, а затем управляют продажами и маркетингом через магазин приложений Apple App Store и Google Play, а также через системы цифровой дистрибуции Steam и Xbox Live. Хотя все это создает значительные возможности для тысяч новых разработчиков игр, лишь немногие осознают правовые риски, за которые они берут на себя ответственность, запуская игру, — риски, которые их бывшие партнеры-издатели часто вымышляют лично от себя.
В этом выпуске из двух частей мы обсудим шесть, на мой взгляд, главных правовых ошибок разработчиков приложений, совершаемых ими во время запуска новой игры на цифровом рынке.

Ошибка № 1 – непреднамеренное нарушение чьих-либо прав на интеллектуальную собственность.

Несколько лет назад некий независимый разработчик создал гоночную игру средней ценовой категории для очень известного издателя. Автомобили, используемые в игре, были лицензированы надлежащим образом, в том числе и хорошо известный американский бренд спортивных автомобилей. Ошибкой, однако, было воссоздание уникального здания, расположенного вдоль автомобильной трассы Route 66 (Шоссе Вилла Роджерса), культовой магистрали, простирающейся от Чикаго до Лос-Анджелеса, наполненной дешевыми бензоколонками, мотелями и уникальными американскими стоянками.
Художники разработчика нашли изображение здания в Интернете и подумали, что это именно то, к чему они стремились. Они не намеревались украсть изображение. Вместо этого, создали свою цифровую визуализацию здания, а затем поместили этот актив в игре, не зная, что здание охраняется авторским правом в области архитектурной деятельности, как и многие другие в наше время. После запуска игры, их издатель получил уведомление от владельца авторских прав, после чего незамедлительно урегулировал разногласия.

В современном мире дистрибуции напрямую к потребителю, в которой традиционные издатели часто остаются в тени, дела возможно, не шли так гладко. Независимые разработчики редко владеют необходимой квалификацией, чтобы с легкостью самостоятельно разбираться в деликатных вопросах нарушения авторских прав. А нарушение такого рода, к сожалению, может привести либо к фактическим убыткам, либо к компенсации за убытки, установленной законом в размере $750 — $150 000 за произведение, охраняемое авторским правом, плюс судебные издержки, если нарушение преднамеренное. [1] Использование в игре фотографии, песни или даже архитектурного дизайна, защищенного авторским правом, без разрешения, может очень быстро принести вам большие неприятности.
Разработчики мобильных и социальных игр зачастую настолько заняты созданием и запуском своих игр, что не уделяют времени для проявления должной осмотрительности в проверке активов, используемых художниками и программистами. Даже невинное нарушение является нарушением авторских прав, поэтому разработчики должны тщательно проверять все активы и программные средства, используемые в их играх, до запуска. Чаще всего, эти нарушения проявляются в неявном виде.

Ошибка № 2 — неумение обеспечить защиту авторских прав и торговых марок до обнаружения нарушения.

В январе 2013 года компания Apple с гордостью объявила, что 775 000 приложений были доступны в ее чрезвычайно успешном магазине приложений App Store, а в 2012 году около 20 млрд. iOS приложений были загружены потребителями по всему миру. [2] Успех Google на платформе Android похож, и многие считают, что их Google Play магазин будет первым, кто предложит более одного миллиона приложений в этом году. [3]
С каждодневным запуском более чем 641 мобильного приложения, нарушения авторских прав и прав на торговые марки неизбежны. Поскольку вероятность нарушений только возрастает, благоразумные разработчики должны защитить свои авторские права и торговые марки прежде, чем обнаружатся нарушения. Промедление не обязательно означает, что они не смогут защитить свои права на интеллектуальную собственность, но существуют явные преимущества предварительной регистрации.
С одной стороны, установленное законом возмещение ущерба за нарушение авторских прав недоступно для незарегистрированных работ. На практике это означает, что существенные рычаги урегулирования спора вне суда (кстати, таких большинство) исчезают. Действительность такова, что реальный ущерб доказать сложно и дорого, и адвокат противоположной стороны, вероятно, знает об этом. С другой стороны, когда сталкиваешься с должным образом зарегистрированной работой, нарушители имеют больше шансов урегулировать спор, понимая, что, если они проигрывают, то могут в конечном итоге возместить установленные законом убытки, а также судебные издержки.
Кроме того, регистрация торговой марки в Бюро по регистрации патентов и торговых марок, например в США дает существенные преимущества:
1. Предоставление владельцу торговой марки права подать иск в федеральный суд без наличия минимального ущерба, который сегодня составляет $75 000. [4] Для большинства разработчиков небольших приложений, это может быть существенным препятствием.
2. Регистрация марки в некоторых случаях позволяет владельцу трижды получить возмещение убытков, плюс расходы на адвоката. Столкнувшись с перспективой платить реальный ущерб трижды, правонарушитель, скорее всего, выполнит требования владельца торговой марки.
3.Регистрация дает общенациональное уведомление о вашей марке для всех, и это может остановить потенциальных нарушителей, а также — позволить вам вытеснить киберсквоттеров, находящихся на вашем URL.
Регистрация авторского права и торговой марки конечно не требует незаурядных умственных способностей, но это тоже искусство. Наличие хорошо осведомленного юриста – особенно в случаях, где затронуты торговые марки – предоставляет упомянутую выше защиту, а также ценные советы относительно полной силы марки и потенциальных конфликтов, которые могут возникнуть.

Ошибка № 3 — Неумение правильно подготовить контракт для подрядчиков.

Известный мне предприниматель, занимающийся цифровыми технологиями, недавно воспользовался услугами проектной группы для создания серии художественных макетов, которые он планировал использовать при запуске онлайнового социального медиа-продукта. К сожалению, после уплаты дизайнерам значительной суммы денег, стало ясно, что деловые взаимоотношения с ними не складываются. Предприниматель уволил дизайнеров, после чего вскоре получил от них письмо с требованием о выкупе созданной ими работы. Предприниматель был удивлен, узнав, что заплаченные им деньги, не гарантировали ему права собственности.
Ошибка заключалась в том, что не был подписан составленный должным образом договор подряда, многие разработчики приложений не используют контракты вообще, завершая сроки договоров подряда с помощью письма по электронной почте или телефонного звонка. Это крайне опасно.
В соответствии с законодательством об авторском праве, создатель работы — будь это машинный код, цифровое искусство, музыка или игровой дизайн — владеет ею с момента создания, [5] в случае, если договор или другие обстоятельства (к примеру, сотрудник) не предусматривают иного. Как правило, эти права обеспечиваются за счет передачи прав на интеллектуальную собственностью или условиями в соглашении о работе по найму. Дополнительным преимуществом хорошо составленного договора подряда, кстати, является и то, что он фиксирует все ожидания в самом начале, когда проще всего уберечь всех от «поездки на американских горках» в дальнейшем.
В случае с предпринимателем, соглашение не формулировало права собственности, таким образом, он просто приобрел неисключительную лицензию на использование работы разработчиков. Это было не то, к чему он стремился, и только после дорогих судебных разбирательств, он, наконец, смог защитить эксклюзивные, глобальные, неограниченные права, которые, как ему казалось, он приобрел в самом начале.

Заботьтесь о юридических аспектах так же, как и о вашем развитии.

На рынке приложений существует очень много юридических мин, с которыми можно столкнуться, плавая в этом цифровом океане. Приложения являются стремительно развивающимся бизнесом во всем мире, поэтому опытные издатели, предприниматели и орлы юриспруденции тесно спелись. Независимо от размеров вашего бизнеса, заботьтесь о его легальности заранее, чтобы избежать головной боли позже.
В заключительном выпуске этой серии из двух частей мы рассмотрим три других юридических ошибки, совершаемых разработчиками приложений: неумение правильно кооперироваться, создавать «пуленепробиваемые» соглашения о партнерстве и непонимание юридических последствий инвестиций третьих лиц.

[1] См. 17 USC § 504, средства правовой защиты за нарушение авторских прав: убытки и прибыли.
[2] См. www.apple.com/pr/library/2013/01/07App-Store-Tops-40-Billion-Downloads-with-Almost-Half-in-2012.html
[3] См. readwrite.com/2013/01/08/google-play-to-hit-1-million-apps-before-apple-app-store
[4] 28 USC § 1332 определяет критерии, необходимые, для подачи иска в Федеральный суд.
[5] См. www.copyright.gov/circs/circ01.pdf (стр. 5)

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.