Не привлекая всеобщего внимания, Opera работает над становлением Smart TV

Резюме: Apple TV, Roku и… Opera? Норвежский разработчик браузера неизвестен инновациями в области технологий Smart TV. Но в зоне влияния компании уже миллионы подобных устройств.

Навскидку: Что первым делом приходит в голову, когда вы вспоминаете об Opera? Если вы – кто-то вроде меня, то, вероятнее всего, мысль об интернет-браузере этой компании. Но это еще не все, что касается Opera: компания была очень успешной в мобильной отрасли, получив только в 2012 году доход от рекламы более, чем $400 миллионов, и уже готова повторить этот успех в телевизионной отрасли.

Какое-то время Opera принимала активное участие в разработке TV-технологий. Комплект разработки программного обеспечения браузера компании поддерживался в телевизорах и подключаемых устройствах от Panasonic, Toshiba, Sharp и Philips так же, как и в новом Boxee TV. Frode Hernes, вице-президент Opera по продукции и подключаемым устройствам, во время телефонного разговора на прошлой неделе сообщил мне, что потребители уже используют примерно 30-50 миллионов телевизоров и подключаемых устройств, содержащих Opera.

Таким образом роль Opera относительно вашего телевизора в ближайшее время может значительно возрасти. В прошлом году они запустили Opera TV Store, магазин приложений, основанный на HTML, который теперь есть в телевизорах Bravia от Sony и в ближайшее время будет также в телевизорах других производителей. А еще Hernes сообщил мне, что до конца года планирует запустить рекламу TV приложений.
Эта реклама будет включать предложения опробовать и установить определенные приложения из других приложений, т.е. так же как работает реклама на мобильных телефонах. «Мы совершили техническую интеграцию», сообщил мне Hernes, но четкого учета просто пока не существует. «Слишком рано», сказал он. «Мы надеемся получить значительные доходы от телевизионной рекламы в следующем году», добавил Hernes.

Компания также наделила свой магазин приложений дополнительными возможностями, в том числе возможностью отображения приложений одновременно с live TV и другим контентом, и уже готовится к переключению своего движка рендеринга с собственного движка браузера Opera на движок Chromium, чтобы идти в ногу с последними разработками в HTML5.

Однако, некоторые из этих изменений не смогут реализоваться до 2014 года, просто потому, что производителям бытовой электроники требуется некоторое время для интеграции нового программного обеспечения. «Это совсем не похоже на рынок мобильных телефонов», сказал Hernes.

Потребители часто оказывались по обратную сторону этих длительных циклов выпуска, получая продукты, которые устаревали сразу же после того, как попадали на полки розничной торговли, зачастую не имея шансов на обновление.

Однако, это можно изменить благодаря дополнительным возможностям монетизации рекламы smart TV: вместо того, чтобы воздействовать на тонкие, как лезвие бритвы границы и просто переходить от одного поколения к другому, компании действительно должны быть мотивированы в добавлении новых возможностей и сервисов к уже существующим устройствам непосредственно дома у потребителей, спрогнозировал Hernes. «Это один из способов сохранить актуальность устройства после его продажи», сказал он.

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.