Смогут ли мобильные HTML5 игры создать рынок альтернативный рынку нативных игр?

Мобильные web-игры все еще не дотягивают до чистоты и качества эффектов нативных игр. Несмотря на небольшой диапазон рынка мобильных игровых сетей и небольшое (но возрастающее) количество игр, разработчики заинтересованы в дальнейшей работе. Еще 2 года назад мы не осознавали, что некоторые преграды можно преодолеть, а теперь можем играть в превосходно выглядящие мобильные HTML5 игры. Но, давайте отбросим проблемы касающиеся производительности. Попробуем выяснить, смогут ли мобильные HTML5 игры стать альтернативой нативным играм. Смогут ли они обрести новое качество и создать новый рынок для разработчиков и игроков?

Przemek в своей статье отвечает — ДА. Почему? Потому что существует несколько особенностей и преимуществ, которые могут улучшить геймплей и распространение мобильных web-игр. HTML5 все еще остается очень спорной темой, которая напоминает статью Joe Monastiero, в которой он доказывает, что уже существует больше решений или они станут возможными в ближайшее время. На самом деле, Przemek тоже верит в мобильные HTML5 игры, потому что нам, разработчикам, для достижения более высокого уровня и прежде, чем мы сможем создать более качественные игры и, наконец, заработать на них деньги, требуется несколько лет.

Доступ к браузерной игре быстрее, проще, а поэтому лучше!

HTML5 заявлен как преемник Flash. Если нет плагинов, не стоит беспокоиться. Просто кликните по ссылке и играйте. Все очень просто. Вам не нужно ничего скачивать, обновления выполняются разработчиками вживую, непосредственно в код игры. Просто возьмите свой телефон, подключитесь к Wi-Fi или 3G доступу в интернет и играйте. Чтобы понять это лучше, совершите несколько шагов необходимых для игры в новую нативную игру от Google Play или App Store. Вы должны получить доступ к магазину, найти игру (если ее необходимо купить, то подтвердите платеж), после этого вы скачиваете и устанавливаете ее… и, наконец, можете играть. Немного сложно? Хотя не для тех, кто привык к этому, но в случае с мобильной HTML5 игрой достаточно просто один раз кликнуть по ссылке. Звучит гораздо проще, не правда ли? Доступность — это одно из больших преимуществ мобильных HTML5 игр. Зная это, мы, возможно, имеем прочный фундамент для нового рынка – сетей, альтернативы для магазинов приложений, где игроки присоединяются к игре одним щелчком мышки. Нам известно, что аналогичные мобильные сети уже существуют, но их пока мало. Mocospace.com, Tylted.com, Boostermedia.com, или Gramble.com — вот только некоторые из них. Они по-прежнему поддерживают в основном игру на смартфонах, но не в таком широком диапазоне, как у нативных игр. Но, если информированность будет выше, мы могли бы получить совершенно новый рынок доступных, мобильных web-игр.

Многопользовательская сеть мобильных игр — это круто!

В своем блоге Przemek уже несколько раз упоминал о кроссплатформенных играх. Играть через браузер со своими друзьями, у которых есть различные устройства – это замечательная идея. На данный момент только HTML5 может предоставить нам такую возможность. У нас есть OUYA, Smart Tv’s, более мощные планшеты и смартфоны. Могли ли вы даже подумать об этом еще 2 года назад? Не думаю. Теперь преградами остаются только развитие и некоторые технические проблемы. Мы пока не можем предсказать, сколько изменений еще может быть, но кроссплатформенность в настоящее время является лучшим решением для многопользовательских / социальных / хардкорных игр. Способны ли нативные мобильные игры на многочисленных устройствах на что-то подобное? Нет, и это еще одна фантастическая опора для нового рынка.

Затраты на разработку и продвижение?

Практически — минимальные. Я не хочу преувеличивать, но HTML5 является свободной, открытой технологией, и зависит только от того, сколько дополнительных инструментов понадобиться разработчикам или дизайнерам для разработки игры. Существуют также предварительно созданные HTML5 игровые движки, но многие разработчики могут создавать их с собственным кодом. Сравните их с нативными играми, где одиночная игра требует высоких затрат на разработку (а значит и на обновления). Как же мы будем продвигать нативные игры? У магазинов приложений своя собственная политика, некоторые игры просто получают шанс быть популярными, но очень часто это требует дополнительных расходов на рекламу. Что же получится с HTML5? Правда, мы не можем сравнивать такой маленький рынок с огромными нативными магазинами (у них большой опыт). Но, представьте их в одном масштабе. Огромные социальные сети с миллионами игроков, которые легко делятся ссылкой на игру друг с другом без дополнительных затрат. Издатель может только выложить информацию об игре, а игроки уже будут распространять ее в обществе. Но это не единственное решение: вы можете отправить ссылку на игру по электронной почте, через Facebook, коммуникаторы, SMS — практически через любой канал, который может запустить браузерную ссылку.

Следовательно, это может быть сделано?

Эти несколько функций, упомянутых выше, обеспечивают одно, конкретное решение. Огромная мобильная социальная сеть, или игровой портал, на которых игроки с многочисленными типами устройств могут иметь свои учетные записи, участвовать в многопользовательских развлечениях и легко получать быстрый доступ к играм, лишь кликнув по ссылке. Для того чтобы играть не нужно загружать игры или обновлять, ждать и совершать сложные операции. Да, это по-прежнему требует дальнейшего развития и более высокой производительности, но, технологии уже сделали огромный шаг от непривлекательных и медленных до более качественных игр. Кто знает, что может измениться в ближайшее время? Przemek уверен, что при более высокой осведомленности об HTML5, в скором времени нативные игры действительно приобретут серьезного конкурента в среде мобильных развлечений.

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.