Почему Freemium завоевывает рынок мобильного контента



Одним из самих заметных трендов на рынке игр для мобильных телефонов является переход на Freemium. Отмеченная в 2011 году тенденция перехода на Freemium стала основной как для iOS, так и для Android App Stores. На примере легендарных Angry Birds, одновременно фигурирующих вTop5 Free Apps и занимающих 52 место по кассовым сборам, становится ясно, что бесплатные игры не только более популярны, но и приносят значительно больше денег. В подтверждение этого факта Natural Motion сообщили прессе, что CSR Racing принесли более 12 миллионов долларов в первый месяц как бесплатная игра премиум качества (ААА), что доказывает, что даже высокобюджетные проекты могут заработать больше, используя модель Freemium, чем выставляя эксклюзивную цену в $4.99 и выше.

Так почему же Freemium игры одновременно так привлекательны для потребителей и так прибыльны для игровых компаний?

1) «Бесплатно» освобождает от сомнений
Когда пользователь ищет игры в App Store, у вас есть очень ограниченное время, чтоб привлечь его внимание. Это и так достаточно сложно сделать, о чем свидетельствует, как популярность App Store Optimization, так и тот факт, что пост Hacking the App Stores до сих пор приносит существенный трафик, спустя год после публикации.

Если и без того непросто убедить пользователей загрузить бесплатное приложение, то зачем ставить дополнительные препятствия на пути к этому? Необходимость заплатить за игру даже 0.99$ заставляет людей принимать решение по поводу этой игры. Если человек поиграет однажды и больше не прикоснется к игре, он потеряет свои 0.99$, в то время, как если он скачает игру бесплатно, поиграет и бросит, он не потеряет ничего. Делая ваше приложение бесплатным, вы лишаете пользователя последних сомнений. А как только он уже в игре, вы можете убедить его, что она стоит того, чтоб за нее заплатили.

2) Пользователи чувствуют вовлеченность

Предположим, вы сделали хорошую игру. Как только пользователи загрузили игру и начали играть, они начинают вкладывать в нее. Сначала они вкладывают свое время, но затем они становятся эмоционально вовлеченными в нее. Неважно, будут ли это миленькие зомби, которых они выращивают, или крутая тачка, ради которой они так долго работали. Как только пользователь вовлекается, становится намного легче убедить его, что он должен купить новый клевый вид зомби или очаровательную наклеечку для гонки.

Предоставление игрокам возможности играть до того, как они потратят на вашу игру какие бы то ни было деньги, может на самом деле увеличить сумму, которую они будут готовы потратить на игру. Это объясняется психологическим принципом, называемым когнитивный диссонанс. В контексте игры это значит, что вложенные в игру время и эмоции будут служить для игрока оправданием для покупки игры. Это неплохо, на самом деле это дает игроку ощущение контроля над тем, за что они считают стоит платить. Вместо того чтоб платить 60$ за принесшую разочарование консольную игру, пользователи могут устанавливать прайс сами, в зависимости от того, насколько для них ценны уникальные ощущения от игры, которую они уже любят.

3) Пользователи сами устанавливают цену
Когда вы продаете игру за 0.99$, 4.99$ или даже 30$ вы не только отпугиваете тех пользователей, которые, возможно, были бы готовы заплатить за вашу игру меньше, но и сбиваете цену для тех, кто мог бы заплатить больше. Более 50% дохода игр, реализованных по модели Freemium, идет от покупок за 20$ и больше и это соответствует от 13% всех транзакций! Более того, 5% от всех транзакций проходят на суммы более 50$ — неслыханная цена для мобильной игры. В итоге это дает среднюю цену за покупку 14$, что существенно выше, чем большинство пользователей захотели бы заплатить за то, чтоб попробовать новую игру.

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.