HTML5 в 2012 – подводим итог

В конце 2011 года предполагалось, что HTML5 станет окончательным решением для разработки игр и приложений, доминирующим инструментом, который перехватит на себя инициативу от нативных приложений, и, наконец, станет основой для мобильной операционной системы. В 2012 году выяснилось, что технология сама по себе еще не является окончательным решением. Но это вовсе не означает провал, многие эксперты и разработчики все еще верят в неё. Так, почему же 2012 не принес ожидаемого прорыва? Ниже przemek указывает на события, которые, на его взгляд, в прошлом году были крайне важны для HTML5 игр и разработки приложений. Он постарается доказать, что, хотя некоторые события и могли поколебать нашу веру, все же мы не можем оставить эту работу.

Facebook, Wooga на HTML5 в сравнении с другими издателями.

Многие неправильно интерпретируют поведение Facebook. Марк Цукерберг действительно не утверждает, что они полностью отказались от HTML5, а лишь то, что «его просто не было… И это не потому, что HTML5 плох. Уже длительное время я действительно обеспокоен этим”. Нам известно, что наряду с Apple, Facebook принимает судьбоносные решения для целого мира приложений и разработки игр. Эта информация заставила зашевелится все средства массовой информации, и это было неправильно истолковано. Это очень хорошо освещено в Quirks Mode, где сказано, что действия Facebook во многом влияют на инвесторов и общественность. Ход Цукерберга многих заставил подумать, что HTML5 не достаточно хорош, не стоит ожидания, разработки и инвестирования. Я думаю, что в ближайшие год-два мы все еще можем ожидать больших изменений в этом подходе. Почему? Поскольку операционные системы и браузеры обновляются на регулярной основе, и мы просто не можем отказаться от HTML5, только из-за того что крупные компании разочаровались в нем. Игры и приложения уже в наличии, они работают, зарабатывают и растут вместе с компаниями, занимающимися HTML5 технологией.

Когда Wooga сделали Pocket Island с открытым исходным кодом, сообщество испугалось мобильного игрового будущего HTML5. Причиной был низкий трафик и технологические проблемы. “Рынок мобильных приложений — это миллиардный бизнес, который мог быть разрушен HTML5. У него есть потенциал стать полноценной заменой игры, но пока нет такой технологии», утверждает Moeser. Подобный подход мы можем наблюдать и в решениях Цукерберга. Должны ли мы беспокоиться? Не совсем так. Более ранняя запись przemek’а в блоге напоминает слова соучредителя Non Stop Games, Генрика Сууронена. Вместо того чтобы беспокоиться, разработчики должны сосредоточиться на определенных типах игр, и предоставить своей продукции больше социальных / хардкорных факторов. Имея наш прошлый опыт, и опыт Wooga, мы всегда можем найти другое, может быть, даже лучшее решение. Код все еще изменяется и разрастается, поэтому мы должны помнить о производительности устройств. В ближайшем будущем проблемы, беспокоящие нас сегодня, могут быть успешно решены.

Действия обеих компаний требуют дополнительного комментария. Несмотря на плотный занавес, который может накрыть HTML5, компании поддержки по-прежнему работают над приложениями и развитием технологии. Прекрасным примером является Tylted, который недавно обновил внешний вид своей социальной сети с сильным уклоном на мобильные HTML5 игры и разработал инновационную систему распространения, названную GameDrop, которая использует HTML5 мини-игры.

Другие издатели демонстрируют ещё больший интерес к мобильным web-играм. Нидерландская компания Boostermedia уже выпускает игровой HTML5 контент. Интервью с исполнительным директором компании, Лоренсом Раттеном, демонстрирует высокую поддержку облачных мобильных игр: “… мы действительно обращаем внимание на казуальные и социальные игры, поскольку это игры, в которые играет большинство людей во всем мире. И для этих игр HTML5 достаточно хорош.” Существует также хорошо известный GREE, анонсирующий о поддержке web-игр. Зная это, мы действительно не должны беспокоиться.
Крупнейшие игровые компании возлагают большие надежды на эти решения принятые ими в прошлом году.

Конференция OnGameStart

Przemek, автор обзоров компании BushidoIT на тему HTML5 игровой индустрии, считает, что это было одним из наиболее важных событий в рамках конференции, поскольку компании, разработчики и люди, специализирующиеся на HTML5 играх, имели возможность поделиться опытом и обсудить будущие планы. Это событие важно тем, что оно сосредоточено только на одной области – HTML5 играх. Михал Будзински в этот раз пригласил очень интересных гостей. К примеру, разработчик игр Photon Storm, Ричард Дэйви дал несколько советов о лицензиях, спонсорских возможностях и о том, как зарабатывать, Элл Чен из Boostermedia произнесла речь о возможностях распространения мобильных HTML5 игр. Стоит отметить также и Александра Круга из Softgames, который поделился опытом работы в сфере HTML5 игр. Мне очень нравится идея таких конференций, ведь они не только собирают заинтересованных людей, но и создают сообщество, все еще малочисленное, но достаточно сильное, чтобы со временем построить бизнес. Если такие события будут более частыми, я полагаю, что бизнес HTML5 игр может вырасти. Во время следующего визита в США я желаю Михалю всего самого лучшего! Организация OnGameStart в США обеспечивает больше деловых возможностей, более выгодное продвижение HTML5 решений в мобильных играх и рост понимания среди издателей или инвесторов.

RIP Adobe Flash на Android, кроссплатформенные игры

15-ого августа 2012 Adobe решил больше не поддерживать Flash для Android. Теперь для мобильного мультимедиа не существует никакой другой альтернативы. “Следствием угасания мобильного Flash стало развитие HTML5, открытого стека технологий, призванного служить стандартом для интеграции медиа в Интернете”, говорит Readwrite. Все мы еще помним известные “Thoughts On Flash” Стива Джобса. Он указал на необходимость поддержки новой технологии. По его словам HTML5 заменит Flash, будет поддерживать мультимедиа и лучше работать с сенсорными функциями (где Flash не работает должным образом или не работает вообще). Почему это настолько важно? Одним словом, мы можем сказать, что это открывает двери для мобильных HTML5 игр, т. е. развлечений без необходимости инсталляции плагинов, имеющих полную поддержку мультимедийных функций.

В связи с выходом новой ОС Microsoft, 26-ого октября 2012, многие разработчики возлагают большие надежды на развитие HTML5 приложений. Мы можем наблюдать значительные изменения в подходе крупных компаний и разработчиков. Такая поддержка способствует созданию большего количества игр, доступных многим устройствам. Один из примеров такой деятельности — это AppMobi. Поддержка устройств с Windows 8 и Windows Phone 8 увеличивают количество игроков, которые могут играть одновременно в одну многопользовательскую игру на различных устройствах. Были сделаны первые шаги, игра Boom Town фактически работает на различных устройствах, несмотря на то, что сама технология все еще нуждается в доработке.

Аппаратное обеспечение. Это все еще проблема?

Смартфон — это все еще молодое устройство. Не ранее, чем в 2008 мы увидели первый iPhone, а теперь смартфоны обладают мощностью ноутбуков. Но HTML5 работает с ними пока не так хорошо. Какое-то время мы все еще не сможем играть в графически сложные 3D игры. Но технология развивается, и развивается настолько быстро, что теперь мы можем использовать смартфоны с четырехядерными процессорами. Уже существует несколько моделей смартфонов, совместимых с ОС Android, способных на гораздо большее, чем их предшественники два года назад. Поэтому мы не видим проблемы, а наблюдаем тенденцию — устройства становятся более мощными. Разработчики в состоянии преодолеть ограничения, и, надо надеяться, скоро мы увидим первую 3D HTML5 игру, работающую на смартфоне. Стоит отметить, что некоторые HTML5 игры действительно уже поддерживают 3D, а также многие другие эффекты и функции. Прочтите статью Михаля Будзински, в которой он демонстрирует TOP 10 HTML5 игр для ПК. Безусловно, в 2012 HTML5 сделал огромный шаг вперед, а мобильным устройствам просто нужно еще немного времени.

Заключение

Несмотря на то, что 2012 год не стал поворотным для HTML5 игр, он не был совсем неудачным. Мы наблюдали шаги многих компаний, разочаровавшихся в поддержке HTML5, но они не отказались от нее полностью. Я полагаю, что они просто отложили ее и позволили другим разработчикам и издателям показать то, на что они способны. Мы видим оптимистический настрой крупных издателей по отношению к будущему мобильных HTML5 игр на своих порталах, мы видим, что все больше людей присоединяются к HTML5 сообществу, и они поддерживют его. Смартфоны стали более популярными устройствами для доступа в Интернет, и люди отдают им большее предпочтение, чем ПК. Единственной проблемой, с которой мы все еще сталкиваемся, является производительность, мощность мобильных устройств и нехватка событий, которые смогли бы помочь HTML5 достичь индустрии развлечений. Мы уже знаем, что HTML5 игры могут работать и выполняться с различными эффектами на ПК. Мы должны продолжать разработку и ждать. Надо надеяться, что 2013 принесет ещё более оптимистические новости.

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.