Live Mobile 2013: в Москве прошел один из крупнейших мобильных конгрессов в Европе

12 и 13 ноября в Москве компания Game Insight провела Live Mobile! European mobile congress 2013 — одно из крупнейших событий европейской мобильной индустрии. В этом году Live Mobile посетили более 600 участников из более 200 российских и международных компаний.
«Вот уже второй год подряд мы проводим Live Mobile, – комментирует Алиса Чумаченко, генеральный директор и основатель Game Insight. – Учитывая темпы роста мобильного рынка, такие события очень важны для развития индустрии. Всем нам необходимо быть в курсе происходящих изменений и обмениваться опытом, поэтому такие мероприятия просто незаменимы. Мы рады, что именно Game Insight выступает организатором Live Mobile, и надеемся, что в следующем году мы все вместе добьемся еще больших успехов».
В Live Mobile 2013 приняли участие представители лидеров российской и мировой мобильной индустрии, включая Google, Facebook, Microsoft, Яндекс, Samsung, Warner Bros. Entertainment, App Annie, Flurry, Social Quantum, Chartboost, J’son & Partners, Unilead, Афиша, Aviasales и многих других. В течение двух дней конгресса в главном зале Live Mobile состоялись горячие дискуссии об основных трендах развития индустрии, будущем мобильных игр, маркетинге приложений, аналитике, мобильных сервисах, смартфонах, инвестициях и рекламе. Представители ведущих мобильных платформ, включая iOS7, Android и Windows/Windows Phone провели специализированные технические семинары для разработчиков.
Live Mobile! European mobile congress прошёл в Москве 12 и 13 ноября 2013 года в центре Digital October. Организаторы выражают особую благодарность официальным спонсорам конгресса: компаниям Unilead и devtodev, а также медиакомпаниям, оказавшим информационную поддержку. Генеральный информационный партнёр конгресса Live Mobile 2013 – деловой портал BFM.Ru, генеральный игровой медиапартнёр – ведущее международное издание о мобильных играх Pocket Gamer Biz, генеральный деловой партнёр – медиахолдинг РБК, генеральный интернет-партнёр – Mail.Ru. Официальный сайт

Game Insight и J’son Partners Consulting представляют исследование мобильного рынка Live Mobile!

Game Insight и J’son & Partners представляют исследование мобильного рынка Live Mobile!, подготовленное в поддержку одноименного мобильного конгресса, который пройдет в Москве 12-13 ноября 2013 года. Представленные данные призваны отметить наиболее актуальные тренды российского рынка мобильных устройств и приложений, его особенности и отличия от мировой индустрии.
Компания Game Insight, организатор и ведущий эксперт конгресса Live Mobile!, совместно с международным консалтинговым агентством J’son Partners, подготовила исследование мобильного рынка по состоянию на 2013 год. Согласно результатам, объем российского рынка мобильных приложений в 2013 году составит 330 млн долларов США. Помимо оценки объема рынка, компании сравнили ключевые тренды и показатели в разных странах и выявили ряд интересных особенностей российского рынка приложений и устройств. Так, например, за последние два года среднее количество пользователей мобильного интернета в России выросло более чем в 20 раз, а темпы проникновения мобильного интернета многократно опережают другие развивающиеся мобильные рынки: Индию — более чем в 9 раз, а Китай — более чем в 3 раза. Не менее любопытным является тот факт, что российская социальная сеть «ВКонтакте» в 2 раза популярнее Facebook среди пользователей мобильного интернета.
Данным исследованием Game Insight и J’son & Partners обращают внимание на стремительный рост мобильной индустрии в целом, а также на уникальные особенности российского рынка, которые, как показывают результаты, влияют не только на темпы развития, но и на поведение и предпочтения пользователей.
Эти тенденции и отличия, а также сотни других актуальных вопросов, станут предметом обсуждения на предстоящем конгрессе Live Mobile! European mobile congress. 12 и 13 ноября в московском центре Digital October соберутся представители ключевых игроков индустрии, среди которых — Google, Facebook, Microsoft, Warner Bros.Entertainment, Samsung, Huawei, AppAnnie, Flurry, Zeptolab, Chartboost, Yandex, Afisha и многие другие. Генеральный информационный партнёр – портал BFM.Ru, генеральный деловой партнёр – медиахолдинг РБК, генеральный игровой медиапартнёр – ведущее международное издание о мобильных играх Pocket Gamer Biz. Официальные спонсоры конгресса – Unilead и devtodev. Официальный сайт – www.livemobilecongress.com


О компании Game Insight
Game Insight – международный разработчик и издатель бесплатных игр для мобильных и социальных платформ, включая iOS, Android, Facebook, ВКонтакте, и др. Game Insight – это более 800 профессионалов, которые любят играть и стремятся создавать потрясающие игры. Объединяя 17 студий-разработчиков, Game Insight выпускает игры, неизменно занимающие первые места в рейтингах ведущих мобильных платформ и магазинов приложений. Профессионализм команды и стремление создавать лучшие игры заслужили доверие и признание более 150 миллионов игроков во всем мире. Сегодня Game Insight является одним из лидеров мобильной игровой индустрии. Стратегическая цель компании – стать ведущим мировым издателем и разработчиком игр категории Freemium.
Больше сведений о компании можно получить на официальном веб-сайте

WebView в новом Android 4.4 KitKat теперь основан на Chromium.

У нас замечательные новости: Android 4.4 KitKat включает в себя совершенно новую реализацию WebView, созданную на основе Chromium. Новый Chromium WebView обеспечивает поддержку всех последних стандартов, высокую производительность и совместимость для создания и отображения веб-контента.
Webview на Android 4.4 (KitKat) основан на том же коде, что и Chrome для Android версии 30. В то же время данный WebView не имеет полного функционального паритета с Chrome для Android. И сейчас номер его версии — 30.0.0.0.

User-agent нового Webview, по сути, тот же, что и в Chrome, но с небольшим дополнением. Вот пример старой и новой строки user-agent:

•Старый UA: Mozilla/5.0 (Linux; U; Android 4.1.1; en-gb; Build/KLP) AppleWebKit/534.30 (KHTML, like Gecko) Version/4.0 Safari/534.30
•Новый UA: Mozilla/5.0 (Linux; Android 4.4; Nexus 5 Build/BuildID) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Version/4.0 Chrome/30.0.0.0 Mobile Safari/537.36

Вы можете задать user-agent с помощью Java setUserAgentString API.
Этот метод только изменяет строку user-agent для запросов от WebView.
Вы не можете задать user-agent используя XMLHttpRequests из JavaScript. Эти запросы всегда используют дэфолтную user-agent строку.

Разработчики говорят, что, по большей части, функции, которые работают в Chrome для Android, должны работать в новой WebView.
Хотя, к сожалению, WebView не поддерживает несколько функций, который присутствуют в Chrome для Android, в том числе:
-WebGL 3D Canvas
-WebRTC
-WebAudio
-Fullscreen API
-Form validation

В свою очередь, стал доступен целый ряд вкусных фич, таких как:
• Server Sent events
• Web Sockets
• Web Workers
• Расширенные формы ввода даты и времени
• FileSystem API
• IndexedDB
• MediaCapture Stream
• Animation Timing API
• Page Visibility API
• Canvas Blend modes
• CSS3 Flexbox (последней версии)
• CSS3 Filters

Эти серьезные изменения первоначального WebView обеспечивают поддержкой новый набор функций HTML5, они улучшают производительность JavaScript и позволяют совершать удаленную отладку веб-контента с помощью Chrome DevTools.

Наконец, у нас появилась возможность отлаживать удаленно нативные Android WebViews (в том числе PhoneGap) и Android браузер. К тому же все работает гладко: как с реального устройства, так и с эмулятора. Если Android App открыто в web-view или Android браузере, инструмент Chrome remote debugger распознает его как сессию «Chrome 30», и вуаля – у нас в распоряжении полный пакет превосходных инструментов для отладки, профайла и тестирования нашего Web-приложения.
Несмотря на то, что кругом сплошные хорошие новости, тем не менее есть небольшой нюанс: KitKat WebView на основе Chromium 30 не будет обновлен. Это означает, что мы застряли с ним, до тех пор, пока в будущем не выйдет апгрейд всей операционной системы до след. версии. Поэтому учитывая цикл релизов Chrome, в следующем году выйдет Chrome 40, а WebView по-прежнему будет версии 30.

Но в целом, выпуск нового KitKat WebView-это очень и очень хорошие новости. И мы тут, к слову скаазать, не можем нарадоваться, что этот день настал^^

Источник

Источник

DevGAMM Kyiv 2013. Не пропустите.



Конференция DevGAMM пройдет в Киеве 7-8 декабря.
Регистрация уже открыта! Скидки действуют до 31 октября!

Дата: 7-8 декабря 2013
Место: Киев, гостиница «Русь»
Участники: 800
Доклады: 40+

DevGAMM — это конференция разработчиков и издателей мобильных и онлайн игр.
Самое продуктивное мероприятие игровой индустрии.

Среди спикеров конференции:
Amanita Design, Rovio, ZeptoLab, Wargaming.net, Adobe, Unity, Alternativa Platform, Away3D, Game Insight, FDG Entertainment, Spil Games, FGL, Vizor Interactive, RJ Games, PlayScape, ToonGuru и многие другие.



География наших спикеров:


Большинство лекций будет посвящено разработке игр: гейм-дизайн, программирование, арт и анимация, звук, локализация, продюсирование.

Также секреты продвижения, монетизации, издание, постмортемы успешных проектов и многое другое!



Не обойдется и без традиционных специальных мероприятий, которые делают эту конференцию такой особенной:
  • Конкурс Игр DevGAMM с огромным количеством номинаций и призов. Не забудьте добавить свою mobile, flash или social игру на конкурс!
  • Speed Game Dating – короткие и информативные встречи разработчиков и издателей. Покажите свой проект издателям!
  • Game Lynch – дискуссионная панель, на которой эксперты гейм индустрии публично говорят о достоинствах и недостатках представленных игр. Много крови, детям не рекомендуется!: о)
  • Стена вакансий. Ищите разработчиков и других специалистов на конференции? Разместите свою вакансию бесплатно!
  • Блиц-доклады – секция коротких докладов по 5 минут. Максимум интересной тезисной информации за минимум времени.
  • Каталог разработчиков – это мини-справочник компаний, студий и инди-разработчиков, занимающихся разработкой и изданием игр. Добавление информации – бесплатное.



Регистрируйтесь прямо сейчас!

Live Mobile! European mobile congress


Game Insight, организатор и ключевой эксперт Live Mobile! European mobile congress, анонсирует программу мероприятия. Ознакомиться с расписанием выступлений, круглых столов и семинаров одного из главных событий мобильной индустрии 2013 года можно на официальном веб-сайте конгресса по адресу: livemobilecongress.com/programm.html
Live Mobile предлагает уникальный состав спикеров и мега-актуальную программу. В этом году с нами Google, Facebook, Microsoft, Warner Bros. Entertainment, Яндекс, Flurry, App Annie, Alawar, Social Quantum, Nevosoft, Chartboost, Afisha, J’son & Partners и многие другие. Присоединяйтесь, и вы узнаете о перспективах дальнейшего развития рынка мобильных приложений и игр, особенностях мобильного маркетинга, новейших инструментах аналитики, возрастающей роли мобильных сервисов, инвестициях в мобильной индустрии.
Разработчики мобильных приложений получат возможность посетить семинары с участием представителей ведущих мобильных платформ. Так, с техническими семинарами выступят представители компаний Google и Microsoft. Одним из семинаров также станет брифинг по платформе iOS7, в рамках которого специально приглашенные гости поделятся с разработчиками последними новостями. Помимо технических семинаров, участников также ожидают специальные презентации по аналитике, маркетингу и рекламе от таких компаний, как Unilead, Sponsorpay, DevToDev и других.
В рамках конгресса также пройдут два спецпроекта – конкурс старт-апов инвестиционной компании IMI.VC и Mobile Brand Battle — премия среди наиболее успешных кейсов мобильной рекламы
Live mobile! European mobile congress состоится в Москве 12 и 13 ноября в центре Digital October. Зарегистрироваться для участия в конгрессе вы можете на официальном веб-сайте мероприятия: www.livemobilecongress.com.

Safari на IOS 7 и HTML5 : проблемы, изменения и новые API

На днях Apple выпустили новую IOS7, а через несколько дней выпустили iPhone 5S и iPhone 5C. Как и ожидалось, компания опубликовала только 10% необходимой информации для веб-разработчиков, но мы можем уже с уверенностью сказать, что еще не было такой версии Safari с таким количеством багов как эта. В посте пойдет речь о новых API, возможностях и основных проблемах, с которыми вам придется столкнуться уже сейчас, если у вас есть веб-сайт или если вы разрабатываете веб-приложения.

В двух словах:
• Изменения пользовательского интерфейса: закрашивание панели инструментов (TOOLBAR TINT), проблемы с новой навигацией в режиме fullscreen, новые размеры «home screen», больше нельзя использовать <title;> на iPhone, возможные конфликты с новыми функциями жестов.
• HTML5 markup: видео, <progress;>, убрали поддержку для input type=datetime
• HTML5 API: видимость страницы, AirPlay API, расширение канваса, убрали поддержку для Shared Workers, Web API синтеза речи, безпрефиксные Web Audio и Animation Timing, Mutation Observer и другие незначительные изменения. Серьезные проблемы с WebSQL.
• CSS: Регионы, Sticky position, Flexbox, ClipPath, безпрефиксный Transitions, и другие дополнения.
• Home Screen webapps: несколько серьезных проблем (например, отсутствие поддержки alert)
• Native webapps: Web View Pagination, JavaScript runtime для нативных приложений и новые возможности проигрывания видео.
Новый браузер
Safari получил крупнейший апдейт пользовательского интерфейса с времен версии 1.0. Эти изменения коснулись того, как пользователь взаимодействует с веб-сайтом и веб-приложением.

TOOLBAR TINT
Safari теперь будет закрашивать toolbar (бар URL и нижюю панель инструментов на iPhone) по принципу:
а) цвет фона при загрузке страницы.
б) текущий основной цвет во время прокрутки.
Если вы хотите «хакнуть» эту функцию и поставить свой фон для тела без добавления шума к HTML (например, новых контейнеров), просто используйте следующий хак:
body {
background-color: blue; /* for the tint */
background-image: linear-gradient(to bottom, green 0%, green 100%); /* for the body */
}

Этим хаком мы определяем как background color, так и image;
В следующих примерах можно увидеть первые два образца с одинаковым цветом (только фон) и последний пример с разным цветом фона и тела.

FULL SCREEN и большие проблемы для разработчиков HTML5 приложений.
На iPhone и IPod Touch просмотр веб-страниц теперь всегда будет в полноэкранном режиме. Когда пользователь будет прокручивать страницу в режиме портретной ориентации, нижняя панель инструментов будет исчезать, а адресная строка превращаться в небольшую полупрозрачную панель в верхней части экрана. В режиме пейзажной ориентации, когда пользователь будет выполнять прокрутку страницы, нижняя панель инструментов и хост домен бар исчезнут.
Панели инструментов и URL бар будут появляться снова когда:
1) пользователь нажмет на хост домена в верхней части экрана
2) пользователь начнет пролистывать страницу вверх к началу.
На следующих скринах показано, как изменился пользовательский интерфейс до и после прокрутки в пейзажном и портретном режиме:

Текущие проблемы:
• Больше не происходит событие resize, когда панель инструментов появляется/исчезает.
• Мы не можем обнаружить изменения JavaScript или медиа запросов.
•Старый хак использования window.scrollTo что бы скрыть адресную строку больше не работает, поэтому нет никакого способа скрыть строку URL или панель инструментов без “вмешательства” пользователя прокруткой страницы.
• Если вы не будете использовать обычный scroll, то у вас будут большие проблемы (подробности см. ниже).
• Нижняя часть канваса больше не является интерактивной (подробности см. ниже)

Если вы используете «неестественный» scrolling layout, такой как iframe, секции с overflow:scroll: механизм прокрутки на основе JavaScript, то панель инструментов никогда не будет скрываться. Ситуация еще проблематичнее чем кажется: если каким-то образом пользователь получает доступ к полноэкранному режиму, он больше не сможет вернуться в нормальный режим. Вот к примеру, сайт Twitter (с использованием overflow: scroll) на ландшафтном режиме ориентации, где область прокрутки составляет менее 50 % экрана и панель инструментов никогда не пропадает.

Честно говоря, если вы перейдете в портретный режим, а затем снова в пейзажный, то может быть выйдет оставаться в режиме фулл-скрин без скролинга, но вы не сможете выйти из него. В общем нужно потестить это, чтобы получить представление о проблеме.
В то же время возможность вернуть страницу назад для того, что бы восстановить панель инструментов, все услажняет для HTML5 игр. Когда Apple презентовали свою Beta 1, на их форуме многие люди начали жаловаться на эту проблему:
• Ричард Дэви:
«На самом деле это серьезная проблема для нас. Она испортила отображение всех наших игр на сайте BBC (попробуйте что-нибудь на www.bbc.co.uk/cbeebies/ например). Удалив кнопку перехода на полный экран и устранив возможность „хака“, они не оставили нам ни единой возможности сделать наши игры в полноэкранном режиме. Таким образом, игры теперь показываются в крошечном окошке в середине браузера на iPhone. Когда вы находитесь в ландшафтном режиме, только 2/3 экрана доступны для просмотра. А область управления составляет 1/3 части экрана.
• TheFlashGuy:
«Нам нужно больше контролировать событие появления/исчезновения панелей браузера в ландшафтном режиме. Вариант прикосновения к верхней или нижней части экрана будет нарушать работу многих веб-сайтов и веб-приложений, основные элементы интерфейса NAV, как правило, находятся в верхней или нижней части области содержимого»

Нижняя панель инструментов и интерактивные элементы.
В полноэкранном режиме, нижняя часть страницы перестает быть интерактивной. Эта касается любой панели инструментов, ссылки или элемента, который находится в нижней части окна в полноэкранном режиме (после scroll’а).
TITLE
Следующим большим изменением в пользовательском интерфейсе Safari для iPhone является область заголовка. Заголовок страницы на iPhone был заменен текущим хостом. Это можно увидеть на следующих изображениях. Заголовок страницы доступен только при просмотре вкладки на iPhone.

На Ipad нет полноэкранного режима, так что панель инструментов и строка заголовка всегда являются видимыми.

Что нового для домашней страницы.

Весь пользовательский интерфейс изменился, в том числе изменили вид иконки “поделиться”, так что каждый веб-сайт, который предлагает добавить его в закладки должен обновить свой значок.

Жесты
Операционная система Safari предлагает нам новые жесты, которые могут повлиять на работу вашего веб-сайта
А) Центр управления: он появляется, когда вы проводите пальцем вверх от нижней части экрана.
B) История Жестов: второй и, вероятно, более проблематичный жест это свайп вправо и влево от границ экрана; При этих жестах Safari будет совершать действие “шаг вперед и назад” в истории посещения страниц, а ля Internet Explorer на Windows 8.

Этот жест также конфликтует с некоторыми фреймоворками пользовательского интерфейса, с такими как jQuery Mobile или Sencha Touch. Конфликт происходит следующим образом: если пользователь делает жест “вернуться назад”, то будут рендериться сразу две анимации (сначала браузером, а потом фремворком). Нет никакого способа убрать эту функцию, так как она интегрирована в ОС и в сам браузер.
Будем надеяться, что эти жесты не работают на homescreen webapps или в UIWebViews(например, в приложених PhoneGap)

Размеры иконок
Новые иконки в OS7.0 на 5% больше чем в предыдущей версии, например, размер иконок на устройствах iPhone Retina составляет 120 × 120 вместо прежних 114 × 114. К тому же системные иконки сейчас стали плоскими, так что, наверное, стоит задуматься над обновлением иконок в соответствии с новым дизайном.
Доступные размеры иконок для IOS7:
• iPhone / iPod Touch retina: 120×120
• iPad non-retina (iPad 2 and iPad mini): 76×76
• iPad retina: 152×152
Если вы хотите, покрыть все возможные иконки для IOS, код будет выглядеть так:
<!-- non-retina iPhone pre iOS 7 -->
<link; rel=«apple-touch-icon» href=«icon57.png» sizes=«57x57»>
<!-- non-retina iPad pre iOS 7 -->
<link; rel=«apple-touch-icon» href=«icon72.png» sizes=«72x72»>
<!-- non-retina iPad iOS 7 -->
<link; rel=«apple-touch-icon» href=«icon76.png» sizes=«76x76»>>
<!-- retina iPhone pre iOS 7 -->
<link; rel=«apple-touch-icon» href=«icon114.png» sizes=«114x114»>
<!-- retina iPhone iOS 7 -->
<link; rel=«apple-touch-icon» href=«icon120.png» sizes=«120x120»>
<!-- retina iPad pre iOS 7 -->
<link; rel=«apple-touch-icon» href=«icon144.png» sizes=«144x144»>
<!-- retina iPad iOS 7 -->
<link; rel=«apple-touch-icon» href=«icon152.png» sizes=«152x152»>


Новые устройства
iPhone 5S и iPhone 5C уже доступны на рынке. Хорошей новостью является то, что с точки зрения веб-разработки, они точно такие же, как и iPhone 5. Тот же размер экрана, та же плотностью пикселей, те же способности. Они могут быть быстрее, но точки зрения кодирования беспокоиться не о чем.
Новая функция ID Touch (сканер отпечатков пальцев) недоступна для веб-приложений и сайтов, и 64-разрядный процессор ничего не изменит с точки зрения JavaScript разработки.

HTML5 MARKUP ПОДДЕРЖКА
PROGRESS AND ЭЛЕМЕНТЫ OUTPUT
Теперь стала доступна поддержка элемента <progress;>. Мы можем создать индикатор прогресса на экране исходя из «max» и «value».
<progress; max=«100» value=«40»>

Теперь поддерживается элемент <output;>, но я не думаю, что вы будете в восторге от этого :)

УДАЛЕНЫ: DATETIME INPUT TYPE
Следуя за Google Chrome, Safari на IOS теперь не поддерживает datetime input type, что означает возврат к текстовому типу ввода, который является устаревшим стандартом.

Если вы используете input type=”datetime”, то реагируйте немедленно, так как теперь он рендерится как текстовой тип ввода.

SEAMLESS IFRAME
Теперь доступен новый булеан атрибут seamless для iframe, он будет создавать на вашем сайте IFRAME без каких либо границ. В IFRAME не будет полос прокрутки
<iframe; seamless src=«mypage.html»></iframe>
HTML5 JAVASCRIPT API
Начнем с плохих новостей: отсутвует поддержка WebGL, FullScreen, WebRTC, getUserMedia и IndexedDB.
Что касается новых доступных API:
• Page Visibility API
• XHR 2.0
• Video tracks API
• AirPlay API
• CSS Regions API
• расширение Canvas
• Убрали поддержку для Shared Workers
• WebSpeech Synthesis API

Page Visibility -webkit-prefixed API определяет, когда наш таб переходит с переднего плана на задний. Вот наглядное демо как это работает.
XMLHttpRequest 2.0 теперь имеет полную совместимость. Это означает, что теперь мы можем запросить ‘blob’ в качестве респонса.
CSS Regions API является частью спецификации CSS Regions. И по сути это префиксная функция webkitGetFlowByName, доступная для любого элемента DOM.
Что каксается Canvas 2D Drawing API: теперь стал доступен атрибут globalCompositeOperation, который позволяет определить режим наложения (например, умножение) при наложении слоев. Так же стал доступен новый Path конструктор.

AIRPLAY API
AirPlay API требует некоторых пояснений. AirPlay является решением для беспроводной потоковой передачи контента между различными устройствами, к примеру Apple TV.
API позволяет настроить плеер и получать информацию о потоке на AirPlay. Каждому видео можно задать событие eventswebkitplaybacktargetavailabilitychanged и webkitcurrentplaybacktargetiswirelesschanged.
Первое событие будет срабатывать, когда будет появляться или исчезать новая цель для AirPlay, например Apple TV, а второе,- когда состояние воспроизведения на одну цель изменилось.
Пока нет никакой официальной документации про этот API, но, как вариант, можно посмотреть видео What’s New in Safari and WebKit for Web Developers’ на WWDC, где эта тема освещалась.
BACKGROUND EXECUTION
Вот что может происходить в разных вариантах перехода в фоновый режим:
• Если пользователь переходит на другую вкладку (экран выбора вкладки), код по-прежнему выполняется, но изображение в этом случае остается замороженым.
• Если пользователь меняет приложения (многозадачный режим), ваш код по-прежнему выполняется, а изображения будут обновляться.
• Если Safari в активном режиме, но ваш сайт находится в фоновой вкладке, то код неактивен и Safari имеет снэпшот вашего последнего выполненого задания.
• Если Safari находится в фоновом режиме, то код заморожен.

WEBSPEECH SYNTHESIS API
WebSpeech API позволяет веб-сайту раписывать и расшифровывать аудио, а также синтезировать речь.
У Safari на IOS7 есть Synthesis API (перевод текста в речь), но нет API для прослушивания звука с микрофона. Вы можете сделать запросы на разных языках с помощью speechSynthesis.getVoices().
Вот что нужно, что бы написать JavaScript для раговорчиков на вашем сайте:
speechSynthesis.speak(new SpeechSynthesisUtterance(«Hello, this is my voice on a webpage»));
var speech = new SpeechSynthesisUtterance();
speech.text = «Hello»;
speech.volume = 1; // 0 to 1
speech.rate = 1; // 0.1 to 9
speech.pitch = 1; // 0 to 2, 1=normal
speech.lang = «en-US»;
speechSynthesis.speak(speech);


При помощи SpeechSynthesisUtterance возможно также связываеться с некоторыми событиями, такими как start и end, но, пожалуй, не стоит использовать alert внутри этих событий потому что Safari может зависнуть (и даже не спрашивайте почему).
Важно иметь в виду, что Speech Synthesis API работает только после явных действий пользователя, например, нажатие на кнопку и т.д., так что вы не сможете инициализировать речь при OnLoad или на time-base.

ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
• MutationObserver
• Unprefixed Animation Timing API (requestAnimationFrame)
• Unprefixed transitionend event name
• Unprefixed URL
• Unprefixed WebAudio API с новыми дополнительными свойствами
• Новые свойства DOM: hidden и visibilityState
• Поддержка window.doNotTrack

Поддержка CSS:
• Sticky Position
• CSS Regions
• CSS Grid Layout (не работает)
• CSS FlexBox
• Динамические типы шрифтов

Sticky Position
Sticky Position — это новая экспериментальная фича, которая позволяет нам зафиксировать элемент к viewport, но только тогда, когда он не находится в зоне видимости (как правило, после действия прокрутки ). Если у вас более чем один sticky element, то они будут накапливаться все в той же области создавая красивый эффект при прокрутке, похожий на UITableView.
h1 { position: -webkit-sticky; top: 10px; }
Вы можете посмотреть как это работает здесь

CSS REGIONS
С помощью спецификаций CSS REGIONS, которые нам предлагают ребята из Adobe, мы можем создать конструкции контента, которые будут напоминать журнал. Беря во внимание характеристики экранов устройств, оптимальнее всего использовать этот новый механизм для Ipad.

CSS Grid Layout
CSS Grid Layout – это новая спецификация от W3C (которую предложили в Microsoft и которая уже доступна в IE10 ). Все новые свойства CSS (-webkit-grid-X) уже доступны, но я так и не смог их включить при помощи дисплея.

DYNAMIC FONTS
Динамические шрифты представляют собой новый тип шрифта в IOS7, который регулирует вес, интервал и заглавные буквы на основе текущего размера шрифта для улучшения разборчивости.

Другие улучшения CSS
Плохие новости для media запросов, так как атрибут resolution до сих пор не поддерживается.
Хотя появилась возможность запросов по min-color-index и max-color-index, что, по сути, является бесполезным(:
Вот еще некоторые незначительные обновления, в том числе:
• Unprefixed CSS Transitions (и событие transitionend).
• CSS Clip Path (позволяет обрезать контент на основе форм круга, прямоугольника и многоугольника)
• Кернинг и лигатура на шрифтах включены по умолчанию
• Свойства фона получили большую совместимость с различными значениями
• box-decoration-break: slice/clone
• Стиль tab-size
• переполнение: normal/hypernate/break-word
• Поддержка едениц ch и vmax
• mask-type: alpha
HOME-SCREEN WEBAPPS
Плохие новости для тех, кто использует WebApps Home Screen: уж слишком много багов в этой версии.
Единственной хорошей новостью является то, что теперь нет никаких ограничений для хранения WebSQL в режиме fullscreen, и больше не нужны разрешения пользователя.
Вот какие сейчас проблемы на home-screen webapps:
• стандартные диалоги совсем не работают (такие как alert, confirm и prompt)
• Webapp не может открыть внешний URI. Любой URI просто игнорируются.
• Если вы установили более 4 приложений, то home-screen начинает делать странные вещи, например менять одно веб-приложение на другое. Вы начнете видеть клонов одного и того же веб-приложения. То же самое происходит, когда вы одновременно открываете разные WebApps.
• При работе в режиме портретной ориентации, при вводе текста или когда выбор даты находится в фокусе, медиа запросы будут соблюдать «orientation: landscape» и будет срабатывать событие resize. Такое поведение (баг?) можно встретить на home screen webapps и Web View, но не на Safari.
• Если вы используете Application Cache, а также управляете состоянием при помощи хэша, history object не будет сохранять вашу историю навигации, и history.back() не будет срабатывать, а history.length всегда будет равен 1.
• При установке иконки на home screen (для аутентификации, например), cookies не передаются между вашим сайтом и веб-приложением. Это работало вплоть до версии 6.1, а теперь совсем не работает.

STATUS BAR
Если вы не используете apple-mobile-web-app-status-bar-style meta tag, или если его значение стоит как default, то строка состояния будет в режиме “черный текст на черном фоне”, это означает, что вы будете видеть… просто черную область на экране (на некоторых устройствах вы увидите только значек батареи). Пользователь не будет видеть часы и остальные иконки в строке состояния.
Если вы определите apple-mobile-web-app-status-bar-style как black-translucent,
то основа статус-бара уже будет не черная, а просто полностью прозрачная, текст же при этом, кажется, всегда будет белым.

LAUNCH IMAGE AND MULTITASKING
По поводу новой системы multitask: при работе в home screen webapp, система использует для превью просто изображение белого цвета, а не изображение запуска или текущего состояния. В следующем примере, мы видим белый снэпшот веб-приложение Financial Times.


NATIVE WEBAPP DEVELOPMENT
Новости для тех, кто занимается разработкой гибридных (нативных) веб-приложений, например, приложений Apache Cordova (PhoneGap).
Прежде всего: отсутсвует Nitro engine.
PAGINATE MODE
При работе с UIWebView для насыщенного контента в нативных приложенях или в нативных веб-приложениях (гибридах), теперь мы можем использовать функцию Paginate (что-то вроде принципа электронной книги) без вертикальной прокрутки (а-ля приложения на Windows 8). Эта функция идеально подходит для динамического контента в приложених, который мы не можем предварительно оптимизировать для разбиения на страницы. У нас в распоряжении есть различные опции Objective-C для настройки процесса разбиения на страницы:
myWebView.paginationMode = UIWebPaginationModeLeftToRight;
myWebView.paginationBreakingMode = UIWebPaginationBreakingModePage;
myWebView.gapBetweenPages = 50;

Эта функция будут конвертировать любой документ HTML в web view с разделением страниц (делится по горизонтали).
Другие улучшения
• для нативной разработки теперь необязательно пользоваться Web View, так как IOS SDK теперь включает в себя JavaScript runtime: JavaScript Core framework обеспечен Objective-C wrapper‘ом для стандартных объектов JavaScript. Мы можем использовать этот фрейморк для оценки JavaScript кода, а также работы с JSON
• С новым свойством Web View нам теперь доступен встроенный режим воспроизведения видео HTML5 вместо стандартного полноэкранного режима.
• Теперь мы можем включить автопроигрывание видео в нативном веб-приложении.

REMOTE DEBUGGING
Если у вас есть MacOS и вы привыкли к удаленной отладки с IOS, то вам необходимо обновить Safari до версии 6.1 и ITunes до версии 11.1, чтобы иметь у устройству на IOS 7.0.


Чего еще нет.
Хотя список большой, в этом случае я перечислю фичи, которые были объявлены для Safari 7 для Mac, но которых нет на Safari IOS:
• Web Speech API (API все же есть, но он не работает на IOS)
• Push-уведомления с веб-сайтов. Это было бы прекрасным дополнением к IOS, но, к сожалению, они будут доступны только на Mac OS.
• Background Blend mode
• Grid Layout

источник

Паблишинг HTML5 игр на Kindle Fire от Amazon

Недавно Amazon, наконец, опубликовали информацию о том, как они планируют позволить разработчикам HTML5 игр распространять веб-игры и приложений в их магазине. До этого, когда они объявили что создают новый маркет для инди игр, говорилось про поддержку веб-приложений, но, по сути, там было не так много информации про это. Теперь есть специальный сайт и приложение для тестирования совместимости с Kindle Fire и с обычными устройствами на базе Android, которые в теории помогут монетизировать HTML5 игры. Я решил попробывать потестить и запаблишить свою игру на Amazon Kindle Fire и поэтому купил Kindle Fire HD. Вот некоторые мысли и выводы, к которым я пришел по ходу действий.

Что хорошего
Amazon проделали большую работу при создании инструментов для тестирования игр. Несмотря на то что их Web App Tester – это просто голый скелет, он делает свое дело. Вы просто заливаете URL вашей игры и дальше можете запускать его прямо на устройстве. Таким образом, ненужно даже возиться с установкой родного SDK, Eclipse или иметь дело с кучей драйверов, как это обычно бывает при работе с Android. Также меня очень порадовала производительность, она по большому счету, была действительно высокой. Намного выше чем при работе со стоковым web view wrapper и PhoneGap, но об этом пойдет речь позже. Все мои веб-приложения работали отлично, и полностью воспроизводились на Kindle Fire HD. Вот видео, в нем показано, как работает их Web App Tester.
И сравнение игры, которая запущена с Amazon Web View с той же игрой запущенной со стокового Android Web View.

Что плохого
Как вы можете увидеть (или услышать),- звук не работает. По умолчанию, мои игры на Impact отключают звук на Android, так что я не особо удивился тому, что произошло.Но после некоторых манипуляций со звуком, все наладилось. Когда я снял процесс отключения звука, все звуки начали успешно воспроизводиться, что, по сути,- хорошо, но они начали глушить друг друга, позволяя одновременно воспроизводиться только одному звуку. Это меня действительно разочаровало. У Amazon куча поддерживаемых функция матрицы, но нет абсолютно никакого упоминания о поддержки аудио. Да, это распространенная проблема и она часто возникает при разработки HTML5 игр для мобильных устройств, но если Amazon собираются создать серьезную платформу для дистрибьюции игр, они должны что-то предпринять. Для большинства игр, это не имеет особого значения, но для более серьезных веб-игр это очень важно.
Также я заметил небольшие проблемы с производительность, особенно когда garbage collector, как мне показалось, останавливает action во время игры.


Что разочаровало
Я действительно был взволнован тем, что наконец появился новый канал сбыта для HTML5 игр, но в конце концов я понял что буду вынужден повременить с их публикацией на Amazon, пока они не решат проблемы с аудио и c garbage collector. Также огорчает, что Amazon не использовали по полной их новый web run time для обычных устройства Android. Я, возможно, мог бы опустить проблемы со звуком и лаги с производительностью, если бы Android показывал более высокую производительность на их оболочке. Вместо этого, их wrapper уступает стоковому Android Web View, что в итоге является огромной проблемой для разработчиков, которые в этом случае не смогут гарантировать хорошую производительность на всех устройствах кроме Kindle Fire. Кроме того, wrapper app от Amazon не предоставляет доступ к native коду, как в PhoneGap, что исключает возможность девелоперу самому добавить нужные ему фичи.

Источник

Amazon Appstore теперь принимает HTML5 Web

В Amazon Appstore теперь возможно искать, скачивать и установливать HTML5 веб-приложения. А это означает, что разработчикам будет легче зарабатывать деньги-деньги-дигиденьги ($$$).
Совсем недавно Amazon запустила поддержку веб-приложений в рамках своего сервиса дистрибуции мобильных приложений. Теперь девелоперы могут предложить свои HTML5 веб-приложения миллионам пользователей Kindle Fire и Amazon Appstore. Все что требуется, — это предоставить Amazon URL своего HTML5 приложения. Так что разработчики теперь могут распространять свой мобильный веб-контент не используя стороннего программного обеспечения и каких-либо нативных технологий. К тому же они могут использовать Амазоновский In-App Purchasing API для JavaScript, который позволит им продавать товары прямо со своего приложении. Вот ссылка для разработчиков, которым уже не терпится начать работать c Amazon (… может все-таки дочитаете, мм?):
developer.amazon.com/appstore.

Так исторически сложилось, что веб-разработчикии и издатели приложений всячески сталкивались с многочисленными проблемами при создании, оптимизации и дистрибьюции веб-приложений для мобильных устройств. Раньше, что бы загрузить приложения в AppStore, надо было воспользоваться программным обеспечением сторонних производителей для преобразования мобильного веб-контента в нативное приложение. Amazon же упрощает весь этот процесс путем предоставление следующих преимуществ:
Простота распространения через Amazon Appstore:
разработчики предоставляют URL и метаданные их HTML5 веб-приложений непосредственно на Amazon Mobile App Distribution Portal. Amazon в свою очередь предлагает этот контент миллионам своих клиентов, которые используют Kindle Fire и Android устройства, почти в 200 странах мира.
Высокая производительность веб-приложений на Kindle:
теперь веб-приложения на Kindle Fire обладают той же высокой производительностью, что и нативные приложения.Это стало возможно из-за нового более быстрого Web Runtime, который создан на основе проекта с открытым кодом Chromium. Runtime поддерживает все новейшие функции HTML5 и включает стандартные расширения, позволяя разработчикам единожды создавать веб-приложения и разворачивать их сразу на нескольких платформах, не внося спецефических изменений.
Новые способы заработать $:
Amazon подтвердил, что In-App Purchasing API теперь доступен для JavaScript. Это дает веб-разработчикам возможность сразу легко продавать со своих веб-приложений цифровые товары, такие как подписки, обновления уровней и внутриигровую валюту.

«Мы часто слышим от разработчиков, что делать веб-приложений доступными для мобильных устройств очень трудно, потому что зачастую это означает полностью переписать приложение, что требует дополнительного времени и сторонних утлит»,-говорит Майк Джордж, вице-президент Amazon Appstore, Games и Cloud Drive. «С запуском поддержки HTML5, мы даем веб-разработчикам необходимые инструменты и все преимущества, которыми уже пользуются разработчики нативных приложений».
«Веб-приложения представляют собой один из наиболее быстро растущих секторов игровой индустрии, так что мы рады отметить иновации Amazon в этом сфере»,- говорит Роб Гроссберг, генеральный директор TreSensa (TreSensa является компанией, которая занимается разработкой и дистрибьюцией игр а также оптимитизацией их под мобильный веб.) «Теперь мы можем предложить наши игры миллионам клиентов Amazon по всему миру».
«Новая инициатива Amazon в области веб-приложений открыла нам совершенно новые возможности для взаимодействия с клиентами через Appstore Amazon,» сказал Эрик Гуссенс, генеральный директор Spil Games (Spil Games является издателем онлайн и социальных игр).«Теперь мы можем предложить наши игры миллионам клиентов Amazon по всему миру, используя те же инструменты и возможности что и разработчики нативных приложений.»
Запуск поддержки HTML5 в Amazon Appstore делает Amazon наиболее подходящим ресурсом для разработки, монетизации и маркетинга веб-приложений. Поддержка включает в себя:
• Возможность для разработчиков приложений использовать платформу Amazon Web Services (AWS), строительные блоки, такие как Amazon Elastic Compute Cloud (EC2), Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) и Amazon DynamoDB.
GameCircle, которая включает Achievements, Leaderboards, поиск друзей и синхронизацию игр.
In-App Purchasing для Kindle Fire, Mac, PC и веб-приложений. Это позволит разработчикам продавать виртуальные предметы в своих приложениях и играх. Что бы сделать покупку, пользователям нужно просто ввести данные своей учетной записи
A / B тестирование — одновременное тестирование двух различных функций приложения, что бы определить, которая из них является более успешной для запуска в широкие массы.
Тестирование поможет разработчикам улучшить функциональность приложения.
Game Connect, который позволяет разработчикам делать список своих виртуальных товаров для продажи на Amazon, тем самым повышая узнаваемость их игр и упрощая процесс покупки виртуальных товаров.
Большой охват пользователей. Amazon Appstore представлен почти в 200 странах мира. Это позволяет разработчикам контактировать с огромной аудиторией по всему миру.




Источник: Amazon.com, Inc

Android - мобильный браузер, который вечно создает проблемы.

Android Browser — один из самых важных и в то же время вечно лагающих мобильных браузеров. Android не улучшали свой браузер с 2011 года, и это сказывается на разработке HTML5, в том числе на Cordova/PhoneGap. Как следствие: Google Chrome медленно заменяет Android Browser.
Недавно стал доступен Android 4.3 JellyBean. После некоторого тестирования можно утверждать, что браузер по-прежнему такой же, как тот Android 4.0 который вышел в октябре 2011 года. Нет новых API-интерфейсов, никакого нового саппорта, те же баги, те же проблемы.

По разным источникам, Android Browser борется с Safari за первое место на рынке мобильного интернета. Цифры варьируются в зависимости от источника, но тем не менее становится ясно, что Android Browser — все-таки один из самых важных браузеров в мире.
Например, Akamai Internet Observatory утверждает, что около 40% всего мобильного сёрфинга осуществляется с помошью Android Browser и только 6% с помощью Google Chrome. С другой стороны, StatCounter Global Stats говорит, что у Android Browser по-прежнему 30%, в то время как у Google Chrome всего 3%.

Если верить StatCounter и Akamai IO, Android-браузер является одним из наиболее часто используемых браузеров на мобильных устройствах на июль 2013.
Эта статистика не разделяются по версиям Android OS, но в соответствии с официальным Dashboard Android, у 38% устройств Android все еще используется версия Android 2.x. И Android браузер этой версии до сих пор считается худшим: нет SVG, ужасная производительность и скудная поддержка API.
В это время Google Chrome для Android лидирует в плане HTML5 (наличие ефективных средств разработки, совместимости API-интерфейсов и поддержке CSS).В общем, мы очень довольны командой Chrome. Тем не менее, Chrome доступен для скачивания только для Android 4.0 +. Даже на новых устройствах этот браузер не стоит по умолчанию. Вот в чем причина, почему Chrome все еще не является основным браузером для пользователей Android.

Мы уверены, что Android Browser в конечном итоге вымрет, но его агония длится слишком долго, так что нам нужны решения уже сейчас.
Почему можно ненавидеть Android Browser?
• Отсутствие удаленной отладки: это огромная проблема сегодня.
• Некоторые функции реализуются с устаревшей версией, например, Network Information и HTML Медиа Capture
• Отсутствие поддержки некоторых API, влияющих на вид приложений/игр, которые мы можем разработать (по сравнению с Safari / Chrome / FF): Server-Sent events, Web Sockets, Web Workers, файловой системе, IndexedDB, Animation timing
• Полная печаль и безнадёга в плане поддержки прогрессивных API, таких как: WebGL, Web Audio, веб-RTC или getUserMedia.
Если хотите, можете сравнить все мобильные браузеры вот в этой таблице.

Иметь дело с этим браузером-динозавром также означает застрять с WebView и с нативным управлением при создании гибридных приложений, а также испытывать сложности с показом HTML контента в нативном приложении для Android. Как следствие, разработчики Apache Cordova (PhoneGap) должны использовать этот вымирающий движок даже на самых современных устройствах Android.

С точки зрения совместимости, Android Browser проигрывает по всем параметрам. При тестировании на HTML5 Test, Android Browser 4.0-4.3 набрал 297 баллов, в то время как Chrome набрал 410. Даже у IE10 на Windows Phone — 320 баллов.

Решения нужны сейчас. Просто ждать конца этой долгой агонии Android Browser — плохая идея. Это займет гораздо больше времени, чем все мы ожидали.
А что вы думаете по этому поводу?
Источник

Создание приложений для Firefox OS, Chrome OS и для Web.

Эдди Османи, который работает над Chrome, Chrome DevTools и Yeoman и является автором и сторонником продвижения вэб-технологий и вэб-разработки выступал на Web Rebels, где команда Firefox OS предоставила ему новое устройство — Geekphone Peak, поэтому он сразу принялся за создание для него нескольких приложений. Фото распаковки устройства — ниже!


Читать дальше →